Get Adobe Flash player

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

    

     Раннее развитие, что это? Развитие, понятно, а раннее – насколько? В настоящее время ведущие специалисты по детскому развитию всё чаще утверждают, что рано – не бывает, бывает поздно.  Маленькие дети очень любопытны и любознательны от природы,  их даже  специально обучать не надо. Если родителям и педагогам  занять  более   активную  позицию  по отношению к ребёнку в первые, самые важные  годы жизни,  результат не заставит себя ждать. Это интересный,  творческий процесс.  Это, в первую очередь,   результат  грамотных отношений с ребёнком, искренняя поддержка его начинаний  и, самое важное, общение с ребёнком на одном языке! А язык этот называется Любовь, Принятие, Терпение и Уважение!

         Предлагаемая методика раннего развития «Важные игры» умело сочетает в себе развитие аналитических, арифметических  способностей,  моторики, музыкальности, творческого мышления, развитие  навыков сюжетно – ролевой игры.  Главенствующая  роль отведена музыке. Ранний музыкальный опыт вызывает усиление межполушарного взаимодействия, приводящее к улучшению памяти, внимания, речевых навыков.   У малыша есть потребность в развитии, его мозг может вместить безграничный объём информации.  Структуры мозга ребёнка  к трём годам сформированы  на 75%, а к пяти годам на 85%. Получается, что золотое время для обучения, закладка интеллектуальной базы – возраст до пяти лет. Вспомните  проводимые исследования с детьми–Маугли. Их так и не смогли научить говорить, поскольку в момент, когда их находили, их  мозг был уже сформирован. Вот и получается, что обучение в период формирования детского мозга  является естественным процессом.  Кроме того, ребёнок запоминает только то, что вызывает у него интерес. А эта программа  своей живостью и эмоциональной наполненностью  способствует его проявлению.

         Почему эта методика действительно  продуктивна? В данной методике используется суть глобального метода, метода, позволяющего  ребёнку   воспринимать информацию  зрительно, на слух, и тактильно.  А учитывая, что все дети до семи лет  правополушарные, основной упор мы делаем на его развитие. Известный нейропсихолог  Мерили Зденек говорила: « Обучая левое полушарие,  мы обучаем левое полушарие. Обучая правое полушарие, мы обучаем весь мозг!»

         В нашей стране существует  много методик, которые  заслуженно пользуются большой популярностью. Давайте для ознакомления рассмотрим их.

         Мария Монтессори создала систему с основным девизом:

«помоги мне это сделать самому». Эта методика развивает   логику, мелкую моторику, т.е. левое полушарие. Дети, обучавшиеся в этой среде, более внимательны и наблюдательны. Но методика не уделяет должного внимания развитию правого «творческого» полушария, индивидуальных способностей и развитию   речи.

      Методика Глена Домана выигрывает тем,  что ребенок усваивает большой объем информации. Факты говорят сами за себя: десяток нобелевских лауреатов в детстве учились по Доману!   

 Но во  время обучения ребёнок  пассивен, он  впитывает информацию, которая расположена на карточках, становясь  "ходячей энциклопедией". Он  не учится думать,  применять полученные знания.

         Методика раннего развития Макото Шичида основана на принципе стимулирования детского  мозга. Японский профессор утверждает,  что стимуляция  помогает детям развивать особые,   гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

         Сторонники Вальдорфской системы утверждают, что ребёнок обладает безграничными творческими и духовными возможностями, и эмоциональный мир ребенка  заканчивает формироваться в период смены молочных зубов на коренные.  Система основана на уважении к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям, а самое главное, – на трепетном отношении к детству.

          Очень популярны в нашей стране методики обучения чтению  Чаплыгина, Зайцева. И в той и другой методике занятия проводятся в игровой форме при наличии специальных кубиков. При помощи этих кубиков развивается навык «природной грамотности».

          По методике  Марии Гмошинской  грудничковым рисованием с ребёнком  надо заниматься уже с шести месяцев. Работа  с красками влияет на цветовосприятие малыша, гармоничное развитие.  Техника рисования - пальцы и ладошки. Врачи утверждают, что детские картины  оказывают влияние даже  на психическое и эмоциональное состояние взрослых.

          Методик великое множество, все они в определённой степени уникальны. У всех этих методик есть свои плюсы и минусы. Какая нужна  Вашему ребёнку? – та, которая подходит ему. И спорить надо не о том, надо ли учить, а о том, как надо учить. Крайне  важно создать среду для проявления и роста таланта. Всего Вам доброго!

Педагог-психолог Замуруева Ольга Викторовна

Начинается предварительная запись на занятия для детей от 1 года по авторской методике Замуруевой О.В. «Важные игры».